Инновационная деятельность
Инновационная деятельность
Инновационный комплекс PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
27.01.2010 16:17

Инновационный комплекс (далее – ИнКО) предусматривает объединение педагогических площадок различного типа в школах, учреждениях профессионального образования, научных организациях и лабораториях, общественно-педагогических объединений, специально-выделенных функциональных структур систем образования. В рамках деятельности ИнКО осуществляется формирование готовности участников ИнКО к работе в проектах различного масштаба, значимых для развития образования.

Создание и развитие инновационных комплексов направлено на:

  • осуществление выбора и поддержки наиболее перспективных педагогических практик;
  • разработку на уровне региона механизмов включения инновационных комплексов в систему обеспечения инновационной работы, программ регионального развития и развития территорий;
  • создание нормативного и ресурсного обеспечения сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
  • организацию общих событий и акций, развитие и обеспечение инновационной практики через разработку новых проектов, повышающих имидж региональной системы образования;
  • становление системы непрерывного образования в условиях региональных инновационных комплексов.

Определено пять направлений, в рамках которых создаются региональные инновационные комплексы в образовании:

  • «Образовательные стандарты нового поколения»,
  • «Школа как центр творчества и развития одаренности детей»,
  • «Школа – территория здоровья»,
  • «Образование детей особой заботы»,
  • «Подготовка конкурентоспособных специалистов для высокотехнологичных производств».

Инновационные комплексы в региональной системе образования обеспечат управленческую поддержку педагогических инициатив, помощь в их планировании и осуществлении, перевод наиболее ценных из ряда разовых в традиционные. Деятельность региональных инновационных комплексов будет связана с разработкой методов, инструментария, моделей взаимодействия, направленных на решение актуальных проблем, с подготовкой специалистов, способных обеспечить продуктивный процесс освоения новшеств.

Управление региональными инновационными комплексами позволит организовать деятельность теоретиков, практиков-исследователей, управленцев, учителей, методистов, которые представляют инновационную практику, создать группы специалистов, ответственных за становление и развитие данной инновационной практики; запустить и поддержать системы процессов поиска, разработки, апробации и тиражирования инновационных практик, непрерывного образования педагогических и руководящих кадров, представляющих инновационную практику.

Обновлено 15.04.2011 11:01