Муниципальный этап I Областного форума работников системы образования
Муниципальный этап I Областного форума работников системы образования PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
02.09.2019 17:52

29 августа 2019 года в Таврическом муниципальном районе состоялся муниципальный этап I Областного форума работников системы образования Омской области «Национальный проект «Образование: шаг в будущее». Муниципальный этап стал продолжением I Областного форума, прошедшего в регионе 27 августа 2019 года. В рамках Форума прошли заседания муниципальных ассоциаций учителей-предметников по обеспечению качества преподавания учебных предметов (проблемы, пути и механизмы их решения, результаты) и развитие профессиональной компетентности учителей.

В районном августовском форуме приняли участие Глава муниципального района Юрий Иванович Постовой, представители органов государственной власти Российской Федерации и Омской области, представители органов местного самоуправления Таврического района Омской области, представители Профсоюза работников народного образования и науки, представители общественных организаций, более 350 руководящих и педагогических работников образовательных организаций, руководителей и членов муниципальных ассоциаций учителей-предметников, представители средств массовой информации.

В рамках Форума 2019 года организованы заседания 13 муниципальных ассоциаций педагогических работников, проведены 9 муниципальных площадок по обсуждению ведущих направлений развития единого образовательного пространства в Таврическом районе Омской области в соответствии с целями и задачами национального проекта «Образование». На пленарном заседании Форума представлены векторы развития образования в Таврическом районе Омской области в рамках национального проекта «Образование». Работа площадок проходила на базе ОУ «Таврическая школа» и УДО «ЦДО».

Участники Совещания обсуждали вопросы реализации федеральных проектов:

  • "Современная школа"
  • "Цифровая школа"
  • "Успех каждого ребенка"
  • "Учитель будущего"
  • "Новые возможности для каждого"
  • "Молодые профессионалы"
  • "Современные родители"
  • "Социальная активность".

И вопросы эффективной реализации муниципальных проектов: "Лидерство в образовании», "Будущий учитель – учитель будущего", "Управления реализацией индивидуальной программой профессионального развития педагогов", "Создание организационных условий деятельности Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в образовательных организациях района.

Площадка №1 "Муниципальный проект «Лидерство в образовании» как средство создания кадрового резерва лидеров муниципальной системы образования Таврического района"

Состоялась стендовая сессия управленческих проектов образовательных организаций, на которой руководители образовательных организаций представляли управленческие проекты, реализованные в 2018-2019 учебном году, а также проекты, разработанные на 2019-2020 учебный год и прошла деловая игра "Управление рисками при реализации проекта "Управление реализацией индивидуальной программой профессионального развития педагогов" для руководителей образовательных организаций. Во время проведения деловой игры руководители знакомились с Положением об управлении реализацией программы индивидуального профессионального развития педагога в Омской области, рассматривали риски при реализации проекта и пути их решения. Кроме того, обсуждались актуальные вопросы по реализации проектов "Лидерство в образовании", "Будущий учитель – учитель будущего" и возможности сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках проекта "Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" как социально-образовательное пространство школы". Всего в работе 1 площадки приняли участие 23 руководителя.

Площадка №2 "Повышение профессиональной компетентности педагога через реализацию муниципального проекта "Управление реализацией ИППР педагогов"

Деловая игра "Управление рисками в ходе муниципального проекта "Управление реализацией индивидуальной программой профессионального развития педагогов" дала возможность заместителям руководителей по УВР и педагогам познакомиться с Положением об управлении реализацией программы индивидуального профессионального развития педагога в Омской области, рассмотреть риски при реализации проекта и пути их решения. При обсуждении вопроса о профессиональном росте современного учителя была представлена практика реализации ИППР педагогом ОУ "Харламовская школа" и практика управления реализацией ИППР заместителем руководителя по УВР этим образовательным учреждением.Всего в работе 2 площадки приняло участие 31 человек.

Площадка №3 "Взаимодействие образовательных учреждений в рамках муниципального проекта «Будущий учитель – учитель будущего» (взаимообмен будущими) кадрами

Приняли участие педагоги, молодые педагоги – члены муниципальной проектной лаборатории, педагоги-наставники и обучающиеся, мотивированные к педагогической деятельности. Педагоги-наставники, члены муниципальной проектной лаборатории и их подопечные, представили совместно разработанные образовательные проекты:

  • "Школа звёзд" - Темиркалина Эльмира Ерденбаевна, учитель и Троян Злата, ученица 7 класса ОУ "Сосновская школа";
  • "В контакте" - Абрамова Мария Александровна, директор и Маслакова Анастасия, ученица 8 класса ОУ "Карповская школа";
  • "Дети вожатые – детям" - Масловская Юлия Алексеевна, старшая вожатая и Махонина Таисия, ученица 8 класса ОУ "Новоуральская школа";
  • "BYOD – использование гаджетов на различных этапах урока" - Голубев Александр Васильевич, учитель и Богданова Татьяна, ученица 10 класса ОУ "Прииртышская школа";
  • "Компьютерные курсы" - Шадияров Еркен Арстанбекович, учитель ОУ "Коянбайская школа".

В рамках площадки работала педагогическая мастерская, представленная мастер-классами по темам "Я вожатый" (Байтуякова Елена Владимировна, учитель ОУ "Таврическая школа"), "Развивающий кубик" (Госина Жанна Федоровна, заместитель директора по УВР ОУ "Луговская школа").

Площадка №4 "Сетевое взаимодействие образовательных учреждений с Центрами образования цифрового и гуманитарного профиля "Точка роста"

Приняли участие заместители директоров образовательных организаций, руководители Центров "Точки роста", педагоги учреждений дополнительного образования, учителя технологии, учителя информатики и ОБЖ. На конференции рассматривались вопросы об организация работы центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" - Маличенко Виктория Викторовна, руководитель центра ОУ "Новоуральская школа". Педагог дополнительного образования ОУ "Сосновская школа" Потоцкая Галина Давидовна познакомила с организацией внеурочной деятельности по шахматам, Спивак Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования ОУ "Новоуральская школа" выступила с вопросом "Использование шахматной зоны при организации дополнительного образования в центрах "Точка роста", так же рассмотрен вопрос о применение тренажеров на уроках ОБЖ Филипповым Виктором Петровичем, учителем ОУ "Новоуральская школа". В рамках площадки прошли мастер-классы: "Лего-конструирование", "Проектная деятельность учителя средствами центра "Точка роста", "Использование высокотехнологичного оборудования для развития предметных навыков по технологии", "Использование кейс-технологии на уроках и внеурочных занятиях".

Площадка №5 Заседание Проектной лаборатории молодых педагогов "Кадры для района: от школьника до профессионала"

В работе приняли участие молодые педагоги до 35 лет, члены муниципальной проектной лаборатории. Общее количество участников составило 32 человека. Баландиной Татьяной Валериевной, руководителем муниципальной проектной лаборатории был проведен анализ результатов работы молодых педагогов». В диалоговой площадке приняла участие председатель Райкома профсоюза работников народного образования и науки Брыкалова Лидия Васильевна. Речь шла о роли профсоюзной организации и Совета молодых педагогов в реализации «Национального проекта «Образование»: шаг в будущее». Ланкина Марина Юрьевна, учитель географии ОУ "Карповская школа" поделилась впечатлениями о работе молодёжного форума "Ритм". Участие в подобных мероприятиях способоствует самореализации молодого педагога через социально-значимые проекты.

Площадка №6 "Дополнительное образование детей в Таврическом районе: навигатор успеха каждого ребенка"

Вопросы о современных подходах в процессе реализации системы дополнительного образования, об инновационной деятельности как векторе развития учреждения дополнительного образования обсуждались на данной площадке. Бажекова Галия Сейтахметовна, педагог дополнительного образования Учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования им. В.Ф. Бибиной" представила "Инновационный проект "Мультилето" по обновлению содержания форм и методов в дополнительном образовании", а Шпунтенко Ирина Александровна, учитель технологии ОУ "Сосновская школа" проект "Использование кейс технологии в дополнительном образовании". Опытом работы волонтёрского отряда "Я – Счастье" ОУ "Пристанская школа" по формированию у обучающихся гибких навыков (SOFT SKILLS) через организацию волонтёрской деятельности поделилась Кропанева Анжела Петровна, старший вожатый ОУ "Пристанская школа". Также были представлены мастерские педагогов дополнительного образования УДО "ЦДО": Попова Светлана Геннадьевна провела ролевую игру "Журналист", Абдрашитова Татьяна Александровна представила проект научное шоу "Джоуль-парк", Бажекова Галия Сейтахметовна - "Мультфильм своими руками".

Площадка №7 "Дошкольное образование: новые возможности для развития детей и просвещения родителей"

В работе площадки приняло участие 26 старших воспитателей и педагогов дошкольных образовательных организаций. Рассматривались вопросы "Создание условий для освоения педагогами новых педагогических технологий". Программа дополнительного образования "Экономическое воспитание дошкольников" - Сивоконь Татьяна Витальевна, старший воспитатель ОУ "Прииртышская школа". "Программа развития дошкольной организации, рабочие программы воспитателей - единство содержания" - Карнута Елена Владимировна, старший воспитатель ОУ "Луговская школа". "Обновление предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с образовательным процессом дошкольной организации" - Ланина Ольга Александровна, старший воспитатель ОУ "Пристанская школа". "Создание команды единомышленников, педагогов-родителей для обеспечения педагогического комфорта всех участников образовательного процесса" - Пещерова Ирина Ивановна, старший воспитатель МДОУ "Таврический детский сад №6 "Радуга". Целью работы круглого стола было обсуждение вопросов связанных с созданием условий для развития творчества и самореализации педагогов и воспитанников. В ходе круглого стола был рассмотрен проект профессионального стандарта "Педагог дошкольного образования", представлена характеристика обобщенных трудовых функций.

Площадка №8 "Образовательное пространство района для детей особой заботы"

Участниками площадки стали заместители директора, курирующие вопросы образования детей с ОВЗ, представители управления образования Администрации Таврического муниципального района, педагоги дошкольных ОО, школ, учреждений дополнительного образования. Работа проходила по следующим направлениям: развитие ранней коррекционной помощи и дошкольного образования; реализация ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ – опыт и перспективы; психолого-педагогическое сопровождение и социализация обучающихся с ОВЗ; программно-методическое обеспечение образования обучающихся с нарушениями интеллекта; развитие профессионального образования и профориентации лиц с ОВЗ и инвалидностью. Участники совместно выработали векторы развития в работе с детьми с ОВЗ.

Площадка №9 Заседание ассоциации профориентаторов "Десять шагов к успеху" - ориентиры профориентационной работы со школьниками"

В работе площадки приняли участие педагоги-профориентаторы, педагоги образовательных организаций, организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных учреждений. Крылова Мария Николаевна, руководитель ассоциации профориентаторов провела анализ работы ассоциации по реализации Концептуальной модели профориентационной работы со школьниками за 2018-2019 гг. Были представлены лучшие практики профориентационной работы общеобразовательных учреждений Таврического района. Масловская Юлия Алексеевна, вожатая ОУ "Новоуральская школа" провела презентацию краткосрочного курса внеурочной деятельности по профориентации педагогической направленности". Бугаева Лариса Ивановна, профориентатор ОУ "Луговская школа" представила проект подготовки школьников к участию в чемпионатах JuniorSkills и Worldskill". По итогам первой профильной педагогической смены будущих учителей Омской области со своими образовательными проектами выступили Цайлер Кристина, Черкащенко Екатерина, обучающиеся 8 класса ОУ "Таврическая школа". В работе педагогических мастерских были представлены "Виртуальный музей профессий" Бугаевой Ларисой Ивановной, "Навигатор профессиональных проб для школьников" Синяковой Светланой Владимировной, профориентатором ОУ "Веселорощинская школа".

Рекомендации по итогам работы площадок

Заседания ассоциаций педагогических работников

Обновлено 12.09.2019 09:03
 

Для того чтобы добавить свой комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.