Изучение состояния управления ИППР педагогов в образовательной организации Печать
Автор: Administrator   
15.04.2019 00:00

ippr 12 04 2019 1Фокус-групповое исследование на тему "Изучение состояния управления ИППР педагогов в образовательной организации". Место проведения: информационно-методический отдел МУ «Центр обеспечения учреждений в сфере образования». Количество участников: 17 руководителей ОО Таврического МР. В ходе фокус-группового исследования, участникам было предложено ответить на 8 вопросов. На этапе знакомства с участниками было выявлено, что среди участников руководителей со стажем в должности руководителя до 3х лет - 4 человека, от 3 до 5 лет 1человек, от 5 до 10 лет 7 человек, от 10 до 15 лет 3 человека, свыше 15 лет 2 человека. Количественный состав педагогов в образовательных организациях до 10 чел-_6, 10-20 чел-_7, 20-30 чел. 1, свыше 30 чел. 3 образовательных организации.

В ходе исследования, участниками были выделены условия позволяющие эффективно управлять ИППР педагогов в образовательной организации. Основные из них, это:

  • Разработка критериев управления реализацией ИППР;
  • Разработка нормативно-правовой базы, локальных актов ОО;
  • Повышение квалификации педагогов; - Создание ситуации успеха, участие в конкурсах, конференциях, проектах.

Участниками фокус-группы были отмечены следующие виды практики разработки ИППР педагогов:

  • Собеседование по методической теме;
  • 2-жды в год отчёт педагога о реализации ИППР и дальнейших перспективах работы;
  • Определение трудовой функции, согласно спланированным компетенциям.

Были названы следующие локальные акты ОО, регулирующие практику разработки ИППР:

  • Разработано Положение о ИППР (в 8 ОО);

На вопрос о том, в чем особенности ИППР (структура, содержание), используемых в Вашей образовательной организации, руководители отметили:

В структуре ИППР следующие разделы:

  • Мои профессиональные достижения;
  • Мои профессиональные дефициты;
  • План их устранения;
  • Анализ выполнения ИППР.

К основным компонентам, обеспечивающим реализацию ИППР каждого педагога, руководители-участники фокус-группы отнесли:

  • Собеседование, рекомендации по результатам собеседования;
  • Посещение уроков, взаимопосещение;
  • Педагогические и методические советы;
  • Работа команды педагогов по одной теме.

Отвечая на вопрос о том, каковы механизмы оценки эффективности реализации ИППР руководители отметили:

  • Мониторинг уровня обученности и воспитанности обучающихся;
  • Аттестация учителя;
  • Внешняя и внутренняя оценка деятельности педагога;
  • Отзывы родителей.

При ответе на вопрос: «Как осуществляется поддержка (мотивация, помощь) деятельности педагогов по созданию и реализации ИППР?» руководителями было отмечено:

  • Мотивация, стимулирующий фонд;
  • Признание общественности, награждения (грамоты, благодарственные письма и др.);
  • Публичные отчёты;
  • Новости на сайте ОО;
  • Повышение статуса до учителя-наставника;
  • Включение в жюри районных конкурсов;
  • Назначение руководителем творческой группы;
  • Стажировка в г. Москве и др. городах.

Мнением руководителей относительно обстоятельств, препятствующих управлению ИППР педагогов в Вашей образовательной организации, являются:

  • Отсутствие времени из-за большой загруженности;
  • Отсутствие мотивации;
  • Нежелание участвовать в проекте;
  • Отсутствие достаточных знаний, практики, опыта;
  • Низкие навыки ИКТ;
  • Педагогическое профессиональное выгорание.

Участниками фокус-группового исследования были приведены следующие примеры управленческих действий, обеспечивающих эффективность реализации ИППР

  • Стимулирование моральное и материальное;
  • Наказание (при необходимости);
  • Создание плана реализации ИППР;
  • Внутришкольный контроль, контроль за исполнением рекомендаций;
  • Корректировка ИППР;
  • Мониторинг реализации ИППР по отчётам педагогов.

ippr 12 04 2019 2ippr 12 04 2019 3