Апробация разработанной модели аттестации учителей
Апробация разработанной модели аттестации учителей PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
24.10.2018 09:22

model efomДля общественно-профессионального обсуждения представлена доработанная модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога, федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников образовательных организаций.

Период обсуждения модели: 8 октября - 25 октября 2018 года.

Результаты общественно-профессионального обсуждения будут подведены на Всероссийской конференции в ноябре 2018 года.

Ознакомиться с моделью: http://обсуждение.ефом.рф/view/index.html?page=1

Принять участие в обсуждении: http://обсуждение.ефом.рф/theme.php?id=1

Вн СЭД-26-01-36-1785 от 11.10.2018 Об общественно-профессиональном обсуждении новой модели аттестации учителей.pdf

Какой будет аттестация педагогов по новым правилам?

В ней планируется несколько элементов, но среди ключевых - Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМы).

Учителям предложат отправить экспертам на проверку видеозапись своего урока, писать тесты по своему предмету и решать так называемые "педагогические кейсы".

Первый "блок" - письменная работа по предмету, на выполнение которой в апробации отводилось два часа.

К примеру, учитель математики будет не только решать уравнения и выводить производные, но и методические задачи. Например, найти ошибку в решении школьника, помочь исправить эту ошибку и поставить адекватную оценку или составить план урока, выстроить материал так, чтобы ребенок его усвоил… и т.п.

Внедрением Единых федеральных оценочных материалов занимается и Рособрнадзор.

- Ключевая задача в том, чтобы разработать и апробировать инструменты для оценки предметных и методических компетенций учителей, - говорит заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.

В планах до 2020 года - разработка ЕФОМов по всем школьным предметам.

Апробация первых ЕФОМов них уже идет полным ходом: в ближайшие недели Рособрнадзор проведет всероссийское исследование компетенций, в котором будут участвовать более 20 тысяч учителей из 68 регионов. Это учителя русского языка и литературы, математики и информатики, истории, обществознания, экономики и права.

Еще один "блок", который предполагается в аттестации, - это оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций.

Здесь учителю предлагается записать свой урок на видео. Можно записать урок даже на смартфон.

- Независимые эксперты просмотрят запись и оценят, как педагог работает с детьми. Будут учитываться несколько аспектов: воспитание, мотивация, индивидуальный подход, формирование у ребенка навыков, необходимых для учебы. К примеру, как научить его искать и анализировать информацию, - говорит Андрей Милехин. - Кроме видеоурока нужны будут образцы самостоятельной работы учеников. Например, несколько решенных примеров с выставленной за них оценкой. Плюс - анализ учителя собственной работы на уроке.

И последний "блок" - решение "педагогического кейса" на компьютере.

Дается ситуация из реальной жизни. Например, в школу приходит новая девочка из неблагополучной семьи. Класс ее не принимает. Как ей помочь? Учитель составит план действий.

На выполнение всех заданий у педагога уйдет минимум четыре часа, но в разные дни. Однако действующая система аттестации, по оценкам экспертов, отнимает гораздо больше времени и при этом неэффективна.

Обновлено 24.10.2018 15:57
 

Для того чтобы добавить свой комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.